От себя можем добавить следующее: ретардер (ретарда) является очень эффективным механизмом торможения.
Ретарда существенно экономит расходы на тормозные маханизмы включая колодки и тормозные барабаны, а также сокращает простои на их замену. Используя ретарду вы должны предусмотреть только время на замену ~10 литров жидкости и закручивание обратно заливной пробки ...
Рекомендуется применять ретардер летом - когда сцепление колес с асфальтом самое оптимальное. Не пользуйтесь ретардой
на скользкой дороге, на покрытых снегом и льдом спусках, в условиях сильных ливней и аквапланирования - это может привести к не контролируемому заносу и аварии ...
Используйте первые три положения для эффективного торможения, т.к. они самые оптимальные для замедления. Помните - тормозящий момент (усилие)
ретарды в 2-2,5 раза превышает крутящий момент двигателя,и ретарда включенная на 4-6 положение легко может заблокировать ведущие колеса, особенно на пустой машине.
Не смотря на видимую простоту конструкции, управление ретардой осуществляет ЭБУ ретарды , который учитывает множество параметров, и защищает агрегат от не корректных условий эксплуатации и является частью единой автоматической системы управления тагачом или самосвалом SHACMAN.
При торможении ретарда выделяет большое количество тепла, которое должно куда то отводиться, и для этого служит усиленная система охлаждения SHACMAN. Когда груженый тягач SHACMAN приближается к затяжному спуску, и водитель собирается тормозить ретардером, рекомендуется входить в спуск торможения в режиме охлаждения а не нагрева двигателя. Для этого заранее перед спуском кратковременно включите и сразу выклпреючите 1-е положение рычага управления ретардой. Тогда висмомуфта включит вентилятор охлаждения на максимум, и успеет сбросить температуру двигателя на 2-4 градуса, что позволит предотвратить резкий нагрев и выброс антифриза из бачка расширения тягача SHACMAN.
Также следует уделять внимание уровню жидкости в ретарде, т.к. при его понижении работать механизм не сможет. Влияют на работу ретардера и четыре основных датчика, подключенные через разъемы, которые нужно регулярно проверять. отсоединение любого из них приводит к прерыванию работы ретардера FAST. Все КПП используемые с ретардером имеют свою конфигурацию хвостовой части, что вызвано конструктивными особенностями ретарды.
Все ЭБУ применяемые для управления ретардой имеют достаточно высокую степень защиты ретарды от разного рода неприятностей, тем не менее их эксплуатация требует знания простейших норм: первое - регулярно проверяйте все разъемы ретардера на окисление и коррозию; второе - используйте рекомендованную для вашего региона жидкость и придерживайтесь интервала ее замены; третье - ревизия рукавов и хомутов уплотнения магистралей поддерживает герметичность системы охлаждения и не позволит ни ретарде ни двигателю перегреться; четвертое - грамотная эксплуатация обученным водителем не только сделает его вождение комфортным, но и сбережет ресурс вашего самосвала и его агрегатов.
удачи на дорогах, соблюдайте перечисленные выше правила, а в случае поломки обращайтесь за запчастями в магазин ООО "БОЛЬШЕГРУЗ" +7 812 309-09-97