Тягачи SHACMAN X6000 на дизельном топливе известны в России уже более 3 лет, и зарекомендовали себя как надежные и экономичные, комфортные для водителя машины. Средние показатели расхода топлива на дизельном двигателе WP13 480 л.с. – 19 литров/100 км (голова без прицепа), 23 литра (с пустым прицепом), 32-36 литров (груженый).
В условиях постоянно растущих цен на энергоносители, и дизельное топливо в частности, многие парки переходят на комбинированные виды топлива дизель/КПГ метан, или на КПГ метан (сжатый метан). Но такие меры не быстро окупаются, и влекут за собой не только значительные расходы более 1,5 м руб на переоборудование тягача, но и простои во время переоборудования, и даже простои на обучение водителей и механиков новым правилам эксплуатации и ремонта. Тягачи на стандартном оборудовании КПГ имеют ограниченный пробег груженым (не более 500 км) и вынуждены искать маршруты с наличием заправок каждые 200-300 км, что не часто встречается в наших условиях.
Решением проблемы экономичности является тягач SHACMAN X6000 на LNG (СПГ). Это проверенный временем вариант, газовое оборудование которого эксплуатируется в РФ еще с 2014 года. Расходные материалы и запчасти на тягач SHACMAN X6000 LNG вы можете купить в магазине БОЛЬШЕГРУЗ www.bg78.ru –, перечислим некоторые ключевые позиции:
свеча зажигания (оригинал) www.bg78.ru/catalog/gazovoe_oborudovanie/6781/ - 3 410 руб,
фильтр газовый низкого давления www.bg78.ru/catalog/gazovoe_oborudovanie/6099/ - 6 440 руб,
фильтр воздушный Х6000 www.bg78.ru/catalog/filtry_raskhodnye_materialy/10653/ - 3 500 руб,
фильтр масляный WP13 www.bg78.ru/catalog/filtry_raskhodnye_materialy/6116/ - 2 340 руб,
Теперь об экономии:
1. Экономия на топливе составляет в среднем 50% от ваших расходов на дизель. За первые полгода эксплуатации окупается разница в цене по отношению к дизельному тягачу, и за вторую половину года отбивается переплата по лизингу.
2. Замена масла в двигателе WP13 СПГ производится с интервалом 40 т км, а не в 30 т км как в дизельном его исполнении. Конечно скептики скажут, что есть интервал 60 т км для дизельных двигателей, НО – для таких интервалов используется совсем другое масло и совсем другие фильтры, которые стОят совсем других денег. Мы говорим о стандартных локализованных маслах на качественных присадках, продающихся в России.
3. Замена свечей зажигания (если они оригинальные) производится с каждой заменой масла. При этом покупатель, в сравнении с дизельной версией, экономит значительные средства на ремонте и замене дорогостоящих дизельных форсунок, в среднем это экономия 100 – 130 т руб каждые 200 т км.
4. Фильтр низкого давления газа меняется не так часто - каждые 60-80 т км.
5. Сам процесс ТО прост и лаконичен, и учитывая то, что нет необходимости в проверке и диагностике дорогостоящей дизельной аппаратуры, занимает в среднем 1-1,5 часа. Это также экономит на простоях.
6. И в общем можно добавить о комфорте эксплуатации тягача на СПГ - зимний запуск двигателя на метане не составляет труда, т.к. усилие сжатия намного меньше чем у дизеля и не сильно нагружается аккумулятор. Не требуется проверять зимнее топливо или летнее, газ круглый год стабильного качества. Греется двигатель на СПГ намного быстрее дизельного – всего 5-7 минут, включать автономный подогреватель нет необходимости. Детонации на СПГ двигателе нет, шумов и вибраций на порядок меньше чем на дизельных, а значит и проблем с перетиранием проводки и связанных с этим ремонтов и простоев тоже меньше. Ну и в отличии от тягачей на КПГ отсутствует фильтр высокого давления и связанные с КПГ проблемы с попаданием компрессорного масла в топливо, коррозией и конденсатом.
В остальном, наш тягач SHACMAN Х6000 остается все тем же, который все знают с 2022 года – комфортный, удобный, надежный, не дорогой в эксплуатации и обслуживании - перечислю лишь некоторые расходные позиции которые покупают в магазине БОЛЬШЕГРУЗ www.bg78.ru :
Стекло лобовое – www.bg78.ru/catalog/kuzov_kabina/shaanxi_x6000/10412/ - 12 800 руб
Козырек лобового стекла - www.bg78.ru/catalog/kuzov_kabina/shaanxi_x6000/6876/ - 13 740 руб
Щетки стеклоочистителя («дворники») – www.bg78.ru/catalog/kuzov_kabina/shaanxi_x6000/6902/ - 3 750 руб
Втулка заднего торсиона – www.bg78.ru/catalog/mosty_podveska/11242/ - 2 680 руб
Диск сцепления - www.bg78.ru/catalog/stseplenie/10255/ - 12 610 руб
Ключевые агрегаты и компоненты топливной системы тягача SHACMAN X6000 LNG :
Кабина бывает нескольких цветов, самый безопасный из которых белый
На приборной панели указан объем жидкого газа в баках в литрах
Криобаки имеют собственные указатели уровня топлива
Бак диз топлива для ПЖД имеет достаточный объем (хватит на весь рейс)
Общий вид ДВС – свечи находятся в каналах, катушки на клапанной крышке
Фильтр низкого давления газа находится с левого борта ДВС
Модуль дозирования топлива находится над ЭБУ
Сапун предусмотрительно утеплен для зимних условий
Криобаки находятся с двух сторон тягача, их объем одинаковый
Буферный накопительный бак защищен от попадания камней
Испаритель также расположен в защищенном месте
Исполнительная запорная арматура качества фирмы METATRON
АКПП производства ZF (Traxon), комментарии излишни
Иновационные привычные от Х6000 приборная панель и ручки
Вебасто расположено по правому борту
Глушитель имеет термо-изоляцию, над агрегатами на раме мостки
Ну и в довесок к сказанному красивенные обновленные радиусные задние фонари
Все цены на запчасти и комплектующие, и другая информация по тягачу, приведены на момент публикации статьи.
© ООО «БОЛЬШЕГРУЗ» 27 августа 2024
Телефон магазина +7 921 945-0-888 и +7 921 565-02-47 (ежедневно с 9:00 до 21:00)
Копоративный отдел +7 921 379-86-62 (по рабочим дням 09:00 – 18:00)
Записаться на сервис и диагностику тягачей SHACMAN X6000 по телефону +7 812 309-09-97 доб 3 или +7 921 327-73-25 (по рабочим дням с 9:00 до 18:00)