Шэньсиское шестерёнчатое ООО《ФАСТ》является огромной специализированной производственной базой производства коробок передач, раздаточных коробок, коробок отбора мощности (КОМ) тяжёлой строительной техники и зубчатых передач различных автомашин, а также их агрегатов и навесного приводного оборудования. Теперь оно обладает тремя основными производственными базами:в городах Сиань, Баоцзи и базой зоны развития высокотехнологичной и новой техники города Сиань. Совместный объект, вместе организованный ТОО «ФАСТ», Хунаньской корпорацией-группой 《Хоцзюй》 и Американской корпорацией 《Итон》»EATON», начал работать с 2004 года. Данное ТОО имеет право независимого хозяйствования на импорт и экспорт, в то же время имеет филиалы сбыта и продаж, обслуживания ТОО《ФАСТ》даже в США.
Ведущие продукции ТОО:серия FULLER на двух промежуточных вальных КПП, произведённых специальной изготовительной техникой Американской корпорации 《Итон》, и много сериий независимо разработанных и произведённых КПП;сопряжённая с вышеизложенными продукциями серия коробок отбора мощности и серия раздаточных коробок;ОЕМ-сопряжённые зубчатые приводы и другие импортные части, а также разные шестерёнчатые валы отечественных и импортных автомашин, их запчасти и т. д..
Теперь Шэньсиское шестерёнчатое ТОО《ФАСТ》 образует комплексную мощность на год объемом 360 тысяч КПП для автомашин разных моделей, 50 тысяч мостовых редукторов и 80 тысяч мостов и балок для автомашин и самосвалов. Продукции использованы автомашинными запчастями более тысячи видов 50 или более заводах в стране и экспортированы в США, Германию, Японию, Австралию, Белоруссию, Южную Америку, Юго-Восточную Азию и другие страны и районов(всего более десятков);данное ТОО непрерывно присвоено “Оптимальный поставщик в Мире”Американской корпорации 《Итон》.
В 2004 году ТОО выполнило промышленный вал размером 3,7 млд. юаней, осуществило сбытовой доход размером 2,5 млд. юаней, ансамбль экспортных ОЕМ-сопряжённых тяжёлых вариаторов и зубчатки создали стоимость размером 33 млн. американских долларов, экономическая эффективность стоит на передовом раду в провинции Шэньси, промышленный вал, сбытовой доход, экспорт для создания валюты занимают первое место среди одинаковых отраслей, продукция тяжёлых вариаторов быстро поднимается на первое место в Мире по однозаводской продукции.
ТОО обладает высококачественными оборудованиями, международной передовой группой ковочных машин США, Германии, Англии, Японии и других стран, высокоэффективной и точной обработанной группой цифровых управляющих машин, изготовительными обррудованиями орудия и тёрки, а также двухвыпускной непрерывной цементационной печью толкающего типа Немецкой корпорации IPSEN, автоконтрольной цементационно-закалочной печью Австрийской корпорации IСELIN и другими оборудованиями и другими. Количество оборудований достигает 3400 шт, что может удовлетворять требование обработки для разных зубчаток: ТОО обладает трёхкоординатно-измерительными машинами Немецкой корпорации OPTON, центра шестерёнчатого измерения Американской корпорации MM, Немецкой корпорации ZEISS и Американской корпорации Brown & sharp, а также профилографом загрубелости и округографом Английской корпорации Torlor Hobsonи, длиномером и высотомером Швейцарской корпорации TRTMOS, Американским микротвётромером и измерителем для остаточного напряжения и другими точными приборами для измерения и детектирования, всё это даёт надёжное опеспечение для продукции высокого качества. ТОО ранно и поздно проходило утверждение и засвидетельствование системы качества ISО9001:утверждение и засвидетельствование системы качества 2000, утверждение и засвидетельствование системы качества QS9000,утверждение и засвидетельствование измерительно-контрольной системы государственного класса и утверждение и засвидетельствование системы качества окружающей среды ISО14001. Лабораторный центр ТОО проходил утверждение и засвидетельствование системы качества ISО17025: утверждение и засвидетельствование лаборатории 1999.
ТОО всегда придерживается курса “Развитие предприятия путём науки и техники, техническое новаторство и создание лучшей продукции”, создаёт совершенные сбытовые сетки обслуживания по всей стране. ТОО полностью проявляет преимущество импортно-экспортного независмого хазяйствования, соответствует глобальной тенденции закупки автомашинных частей, активно открывает внутренний и международный рынки, непрерывно старается для того, чтобы продукция имела опредёлённую конкурентоспособность на рынке.
Мы очень горячо приветствуем друзей разных кругов приехать за руководство работой, искреннее сотрудничество и совместное создание прекрасного будущего!
ПРЕДИСЛОВИЕ
Серия Фулера двухпромежуточных валиковых вариаторов, введённая Шэньсиским шестерёнчатым ТОО《ФАСТ》от Американской корпорации EATON,является передовыми в Мире и высокомощными, многопередающими вариаторами механического типа. Она применяет комплексный проект главной опоки с вторичной, двухпромежуточно-валиковую передачу, плавание шпинделя и его зубчатки, её фрикционный аксоид синхронизатора использует высокоспособный фрикционный материал, поэтому данная серия вариаторов является идеальными вариаторами современных тяжёлых машин. Теперь ТОО серийно производит серии RT-11609A, RTO-11609B, RT-11509C, RTO-11609E, RTO-11509F, 7DS90, 7DS100, 7DS118, 7JS100, 8JS100, 8JS118, 8JS118T, 8JS130T, 8JS180T, 9JS119, 9JS119T, 9JS135, 9JS135T, 9JS150, 9JS180, 9JS220, 12JS160T, 12JS190T, 12JS240T, 16JS160T, 16JS190T, 16JS240T и другие серии двухпромежуточно-валиковых вариаторов.
Серия 12JS160T вариаторов является освоенной и изготовленной нашим ТОО путём введения Американской техники. Она широко применена для автомашин разных моделей, в которых выводный момент кручения двигателя составляет 1600Nm. Такие вариаторы имеют простую структуру, используют комплексный проект главной опоки с вторичной двухпромежуточных валиков. Они имеют следующие особенности: совершенный синхронизатор, лёгкое включение передачи, высокое отношение скорости первой передачи, сильная способность подъёма, рациональное передающее расположение, малая разность между классами отношения скорости, ясные передающие места, гибкое переключение передачи, применение одиночного H, одностержневого, двухстержневого и гибко-осевого управления, многообразный отбор мощности и другие особенности, поэтому они нравятся потребителям.
В настоящее время данная продукция применена для тяжёлых двигателей мощностью в иетервале 260—380 л.с.. Соответствуя требованию рынка тяжёлых машин и показывая направление будущего развития, данные вариаторы являются первым выбором для тяжёлых автотягачей, грузовиков и специальных автомашин.
По требованию потребителей Шэньсиское шестерёнчатое ТОО《ФАСТ》может провести проект формоизменения, изменение комплектации, обслуживание, поставку запчасти и др..
Целью Шэньсиского шестерёнчатого ТОО《ФАСТ》становится поставка покупателям довольных продукций. Мы очень горячо приветствуем широких покупателей приехать к нам в ТОО за справку, переговор, посещение и руководство, мы будем Вам искренне служить.
Ⅰ.Параметры главных способностей серии 12JS200TA вариаторов
Вес:380kg Заправка: 15,0 l Общая длина: 983,5mm
Примечание: 1. Вес включает кору муфты, но не включает сепаратора смазки от муфты; 2,Длина значит расстояние от торца переднего окошка коры муфты до заднего окошка торца выводного фланца.
Ⅱ.Правило номерования
Ⅲ.Схема главного сечения ансамбля серии 12JS200T вариаторов
Рис.1
Ⅳ. Схема размера внешнего соединения
Рис. 2
Ⅴ. Динамическая передающая линия
Серия 12JS160T вариаторов является целой структурой с корами главного и вторичного вариаторов, она применяет ступенчатый образ, т. е. интервальный образ. Главный вариатор имеет 6 передающих мест, а вторичный -2, они составляют всего 12 передач хода и 2 передачи заднего хода.
Рис. 3
Рис. 4 Динамическая передающая линия
Ⅵ. Типичная структура серии 12JS160T вариаторов
1. Двухпромежуточно-валиковая структура
Главный и вторичный вариаторы серии 12JS160T вариаторов используют 2 промежуточных валика с одинаковой структурой, которые пересекаются под 180º. После ввода из вводного валика динамическая сила растекается на 2 промежуточных валика, потом втекает в шпиндель для вывода, вторичный вариатор тоже так работает.
С теоретической точки зрения каждый промежуточный валик только передаёт 1/2 момента кручения, поэтому использование двухпромежуточных валиков может уменьшать центральное расстояние вариаторов, ширина зубчатки становиться утонением, аксиальный размер сокращается, масса облегчается. После использования двухпромежуточных валиков разнопередающие зубчатки на шпинделе должны в одном же времени зацепляться с забчатками 2 промежуточных валков.
Для удовлетворения правильного зацепления и возможного среднего распределения нагрузки зубчатка шпинделя проявляет состояние радиального плавания на нём, шпиндель применяет плавающую структуру шарнирного типа, как на рис. 5. Шейка шпинделя вставлена в апературу вводного валика, в апературу вдавлена маслонаправляющая, между шейкой и маслонаправляющей существует достаточное радиальное пространство. Задний конец шпинделя вставлен в апературу приводной зубчатки вторичного вариатора путём эвольвентного шлица, шейка приводной зубчатки вторичного вариатора опирается на шаровом подшипнике.
Рис. 5 Плавающая структура шпинделя
Вследствие того, что зубчатки разных передач шпинделя плавают на нём, поэтому традиционный игольный подшипник исключился, это приводит к тому, что структура ансамбля шпинделей становится проще и проще. Во время работы радиальные силы, налагаемые на зубчатку шпинделя зубчатками двухпромежуточных валиков, равны по величине и обратны по направлению, наконец они друг с другом нейтранизованы. Таким образом шпиндель только выдерживает момент кручения, а не выдерживает момент изгиба, что улучшает стрессовое состояние шпинделя и подшипника, сильно повышает надёжность и долгопрочность вариатора.
2.“Шестерёнчатое соответствие” и его процедура
Для решения правильного зацепления зубчаток двухпромежеточных валиков и шпинделя, необходимо вести “шестерёнчатое соответствие”.
Так называемое“шестерёнчатое соответствие”, т. е. при сборке вариатора отдельно вставляют маркировочные зубчатки на передающих зубчатках двухпромежуточных валиков в луночки 2 групп маркировочных зубчаток(каждая группа включает 2 смежных зуба), см. на рис.6.
“Шестерёнчатое соответствие” для вторичного вариатора проведено по вышеизложенному методу. Обычно выбирают пару задних зубчаток для“Шестерёнчатое соответствие”, процедура“Шестерёнчатое соответствие” приведена следующей:
(1)Сначала Вы маркируете 2 любых смежных зуба зубчатки одного валика, потом маркируете 2 смежных зуба симметричного с ним другого боку. Количество зубов между двумя группами маркироварий должно равно.
(2)Макируете зуб на передающей зубчатке каждого промежуточного валика, находящийся прямо против шестёрчатого шмица для распознания.
(3)При монтировке 2 макированных зуба на передающих зубчитках 2 промежуточных валиков отдельно должны вставлены в 2 макированных зубы левого и правого боков зубчатки одного валика.
1. Передающая зубчатка левого промежуточного валика
2. Передающая зубчатка правого промежуточного валика
3. Зубчатка вводного валика
Рис.6 Схема зубного соответствия ансамбля сборочного вариатора
3. Орган переключения передачи
Рис.7 Ансамбль двухаксоидного синхронизатора главной опоки
В главном вариаторе установлен двухаксидный синхронизатор с закреплённым кольцом, на рис.7 показывается схема структуры аксиального главного сечения.
Теперь двухаксидный синхронизатор с закреплённым кольцом широко использован благодаря тому, что его структура компактна, способность хорошая, эксплуатация удобная и себестоимость низкая. Недостаток данного синхронизатора заключается в том, что момент трения отклоняется в сторону уменьшения. Двухаксидный синхронизатор с закреплённым кольцом является синхронным аппаратом нового типа освоения и проектирования на основе, в общем аналогичной с синхронизатором с закреплённым кольцом как по основам работы, так и по расположению структуры, он как наследует преимущество синхронизатора с закреплённым кольцом, так и дополняет недостаток по повышению момента трения вариатора.
Синхронизаторы передач5-6 в рис.7 передачи 5 и 6 все составляют двухаксоиды, зубчатая втулка, зубчатая ступица, блок, пружина и другие их синхронизаторов совместно использованы передачами 5 и 6, которые отдельно имеют 3 конусовидные части(5, 6 и 8). Связанный внешний конус(5) синхронизатора имеет 6 одинаковых отдельных клавишей, которые соединяются с 6 пазами, имеющимися на внутреннем конусе(8) синхронизатора. Поэтому внешний(5) и внутренний (8)конусы вращеются вместе с двумя валиками синхронизатора; а синхронный конус(6) имеет 6 кулаков, которые соединяются с 6 апертурами, имеющимися на сочленённом кольце(7). Поэтому конус(6)вращается вместе с зубчаткой передачи 5. Когда вариатор превращается от 4 в 5 передачу или от 6 в 5 передачу, между зубчаекой передачи 5 и двумя валиками образуется относительная разность угловой скорости, тогда в конусовидной структуре синхронизатора передачи 5 начинают работать две пары аксоидов скользящего трения. Поэтому в одинаковых условиях обшего размера синхронный момент трения на аксоиде трения, образованный аксиальной тягой, накладывающей на зубчатую втулку синхронизатора, равен сумме моментов трения, действующих между двумя аксоидами, т. е. при переключении передачи 5 образующийся синхронный момент трения составляет примерно 2 раза одноаксоидного синхронизатора, таким образом сила переключения передачи уменьшается около 50%.
Мы кратко описываем процесс переключения передачи следующим:
В процессе хода после выключения передачи водителем разные части вариатора находятся на местах, показанных на рис.3. Тогда движущая сила передаётся одному валику путём двигателем и муфтой, через шлиц эвольвенты до зубчатки одного валика, которая соответствует передающей зубчатке промежуточных валиков. Потому что зубчатки разных передач промежуточных валиков вместе соединяются с последними, поэтому они вместе вращаются. Зубчатки разных передач промежуточных валиков приводят зубчатки разных передач двух же валиков вместе вращаться, вследствие того, что разные вариаторы находятся в нейтральном положении, поэтому зубчатки на двух валиках находятся в боксовании, два валика не имеют вывод движущей силы.
Когда водитель включает передачу 5 и управляет оперативным рычагом в рубке, при помощи передающего органа системы переводного рычага способствует валики арретира передач 5 и 6 двигаться направо, ножки арретира двигают валик синхронной зубчаткой втулки двигаться аксиально, тогда в конусе вариатора передачи 5 начинаются 2 пары скользящих и фрикционных аксидов, когда относительная уголовая скорость между зубчаткой передачи 5 и двумя валиками около составляет нуль, шлиц в скользящем кармане вариатора более хорошо соответствует шлицу вне зубчатки передачи 5. до этого момента процесс включения передачи успешно выполняется. Таким образом, с помощью двигателя и муфты после ввода от одного валика движущая сила передаётся зубчатке одного валика путём шлица, потом передаётся двум симметрично-расположенным передающим зубчаткам промежуточных валиков, опять при помощи передающей зубчатки передачи 5 симмтетричных промежуточных валиков зубчатке передачи 5 двух валиков, соответственно передаётся синхронным зубчатким втулкам, двум валикам путём зацепления шлица, после того передаёт движущую силу приводным зубчаткам вторичной опоки и входить в последнюю, наконец при помощи вторичной опоки из вариатора выводит франец для вывода движущей силы.
Вторичный вариатор имеет замкнуто-инерционный синхронизатор, которым управляет газ. На рис.8 показана схемическая структура ансамбля данного синхронизатора. Синхронное кольцо высокой передачи 2 и конусовидное кольцо низкой передачи 6 отдельно имеют 3 захватки 4 и 7. Скользящие зубчаткие втулки соединяются путём шлицем с шпинделем (выводный валик)вторичного вариатора.
Основа синхронных колец высокой передачи и конусовидных колец низкой передачи является металлургическим ковочным и аглломерационным образованием из порошка железной массы. На внешних аксоидах синхронных колец высокой передачи и конусовидных колец низкой передачи отдельно заклеивается высокоспособный неметаллический материал трения—угольная целлулоза 1 и 5. На приводной зубчатке вторичного вариатора и на редукционной зубчатке его шпиднеля отельно существуют внешний и внутренний аксоиды, корресподенционные ним. Угольная целлулоза обладает высоким коэффицентом трения, хорошей антиизношенностью, долгим использованием, по способности и цене она лучше и дешевлее, чем обычная бронза.
Для предупреждения выключения передачи на зубчаткой втулке установлен орган обратного конуса.
1.фрикционная лента высокой передачи, 2.синхронное кольцо высокой передачи, 3.скользящая зубчаткая втулка, 4.захватка высокой передачи, 5.фрикционная лента низкой передачи, 6.конусовидное кольцо низкой передачи, 7. захватка низкой передачи, 8.пружина
Рис.8 Ансамбль вторичной опоки вариатора
4.Управляющий орган
Управляющий орган см. на рис.9. Управляющий орган главным образом состоит из коры, руки внешнего переключения передачи, поперечного рычага переключения передачи, контрольного блока переключателя передачи заднего хода, арретира переключения передачи, прессовочной пружины, аэрационной пробки, переключателя транспаранта, отпирающей задвижки и др. частей. Его функция заключается в выполнении вариатору выбор, выключании и включении передачи.
1.контрольный блок низкой передачи заднего хода, 2.ансамбль газотрубы, 3.90-градусный быстрообменяюший разъём, 4.разъём тройника, 5.контрольный клапан газопути, 6.цилиндрическая задвижка, 7.пружинный базис, 8.поперечный рычаг переключения передачи, 9.боковая доска, 10.карман местоограничения, 11.прессовочная пружина, 12. кора управляющего аппарата, 13.бушинг поперечного рычага переключения передачи, 14.арретир, 15.аэрационная пробка, 16.консервация, 17.втулка, 18.пружинно-цилиндрическая задвижка, 19.LRC-рука внешнего переключения передачи, 20.переключатель передачи заднего хода, 21. переключатель нейтральной передачи
Рис.9 Cхема управляющего аппарата одиночного Н
Внешняя рука переключения передачи, контрольный блок переключателя передачи заднего хода, пружинный базис арретира переключения передачи, пружина и закреплённое кольцо мотированы на рычаге поперечного переключения передачи, при управлении внешней рукой переключения передачи поперечный рычаг переключения передачи поперечно двигается и вращается для выбора и выключения или включения передачи. На боках арретира переключения передачи отдельно существует один веерообразная бобышка, на бобышках открываются бороздки для регулирования переключателя транспаранта нейтральной передачи и контрольного клапана газопути, переключатель транспаранта передачи заднего хода регулирован путём движения и вращения контрольного блока переключателя передачи заднего хода.
Рис. 10 Положение передач рукоятки-шарика
Основной управляющий орган серии 12J160T вариаторов составляет управляющий орган далёкого расстояния типа одиночного Н, его структура компактная, положение передач ясное, ощупь хорошая, R1,2,3,4 ,5 и 6 находятся в области низкой передачи, а R2,7,8,9,10,11 и 12 - в области высокой передачи. Нейтральное положение области низкой передачи находится на передачах 3 и 4, а нейтральное положение области высокой передачи находится на передачах 9 и 10(см. рис.10).
4.Газоуправляющая система
1.фильтро-регулятор для воздуха, 2.главная газотрубка, 3.переходная газотрубка, 4.контрольный газопривод, 5.рычаг переключения передачи, 6.контрольная выпускная трубка, 7.газотрубка высокой передачи, 8. газотрубка низкой передачи, 9.контрольный клапан для газопути, 10.переключительный клапан для газопути
Рис.11 Схема внепматического контура переключительного органа одиночного Н
Прессовочный воздух давлением 0,7-0,8 МРа из целой автомашины проходит через фильтро-регулятор и достигает 0,57-0,6 МРа, потом входит в главную газотрубку 2 и контрольный газопривод 4. Когда главная опока находится на положении нейтральной передачи, открывается клапан для остановки газопути 9, прессовочный поздух далее входит в переключительный клапан гащопривода 10, если в это время существует воздух в контрольном газовыпуской трубке, тогда прессовочный воздух, впускной в переключительный клапан, проходит через газотрубку и входит в цилиндр вторичной опоки для осуществления низкой передачи;если нет воздуха, тогда прессовочный воздух проходит через газотрубку высокой передачи и входит в цилиндр вторичной опоки для осуществления высокой передачи. Есть или нет воздуха в контрольной выпускной трубке 6, это тесно связано с местом переключительным арретиром высокой и низкой передач на управляющем рычаге, когда арретир находится на высоком месте, тогда нет воздуха в контрольной выпускной трубке, может осуществляться высокая передача. Наоборот, низкая передача, когда главная опока находится в положении включения передачи, контрольный клапан газового пути выключен, прессовочный воздух не может войти в переключительный клапан газового пути для осуществления переключения высокой и низкой передач, т. е. только главная опока находится в нейтральном положении, может осуществляться переключение высокой и низкой передач.(см. рис.11)
6.Орган отбора мощности
При удлиненном вторичного валике вторичного вариатора может осуществляться отбор мощности заднего конца(называемый задний отбор мощности). Чтобы осуществлять отбор мощности при остановке в условиях заднего отбора мощности, необходимо положить вторичный вариатор на нейтральное положение. Из-за того, что вторичный вариатор работает газом, нет нейтрального положения. Для решения этой проблемы только снимают цилиндрические открыши передач в объёме вариатора, только устанавливают одн цириндр нейтрального положения. Рис.12 показывает цилиндрическую структуру нейтрального положения. Места изображения представляют нейтральное положение.
На рис.12 апертуры А и В отдельно представляют вход прессовочного воздуха вторичного вариатора при высокой и низкой передачах, они связываюся с аэрационными клапанами, монтированных на его коробке, давление воздуха составляет 0,57-0,6Мра. Апертура С является входом прессовочного воздуха когда, тогда вариатор находится в нейтральном (промежуточном)положении, давление воздуха составляет 0,7-0,8 МРа. Отборая мощность при остановке, сначала надо положить вариатор в область низкой передачи, тогда пистон 4 крепко подавляется на ориентировочное кольцо 6. Потом прессовочный воздух проходит через апертуру С в цилиндр 9 при положении нейтральной передачи, вследствие разность давления пистон 11 при положении нейтральной передачи двигается налево и останавливается когда, тогда он контактируется с ориентировочным кольцом 6, в это время пистон передачи 4 в объёме вторичного вариатора двигается до места изображения.
Это место как раз является положением нейтральной передачи вторичного вариатора. Когда не используют аппарат отбора мощности, только выпускают прессовочный воздух из цилиндра в положении нейтральной передачи.
Окошко отбора мощности на вариаторе может отдельно расположено по разным использованиям и требованиям. Задний аппарат отбора мощности часто используется(отбор мощности из заднего конца правого удлиненного валика). Одновременно можно монтировать 2 аппарата отбора мощности.
Внимание: Когда управляют аппаратом отбора мощности, должны строго соблюдать норму операции, а то, может быть, приводить к разрушению синхронизатора вторичной опойки.
1.валик арретира объёмной передачи, 2.цилиндр объёмной передачи, 3.кора задней покрышки, 4.цилиндрический пистон объёмной передачи, 5.О-образный лабиринт, 6.ориентировочное кольцо, 7. О-образный лабиринт, 8.гексагональный нейлоновый подгайчник, 9.цилиндр в положении нейтральной передачи, 10. направляющий баут, 11.пистон в положении нейтральной передачи, 12. О-образный лабиринт, 13. О-образный лабиринт,
Рис.12 Цилиндрическая структура в положении нейтральной передачи
Ⅶ.Разборка и монтаж серии 12JS160T вариаторов
Разборка и монтаж серии 12JS160T вариаторов приведены в《Справочник по обслуживанию вариатора Фулера с двумя промежуточными валиками》, здесь они не рекомендуются.
Ⅷ.Эксплуатация, обслуживание и внимание о серии 12JS160T вариаторов
Правильно и рационально управляют вариатором и используют его, постоянно проводят ему обслуживание, что очень важно для обеспечения безопасного и надёжного хода автомашины и удлинения жизни использования вариатора. Придерживатесь следующих требований использования:
1.Марка смазки
Надо доливать зубчатое масло класса 85W/90 GL-5 в вариатор.
2.Правильный уровень масла
Надо обеспечивать уровень масла и маслёнку находиться в одной же высоте. Высота уровня масла проверен конусовидной маслёнкой, находящейся на боку коры, уровень масла достигает до того, когда она изливается из маслёнки.
3.Температура работы
В условиях непрерывной работы вариатора максимальная температура не должна превышать 1200ºС, минимальная не менее -40ºС. Если она более 1200ºС, тогда смазка будет выделяться и жизнь вариатора будет сокращаться.
4.Период обмёна масла
Новый вариатор ходит в интервале 2000-5000км, должны обменять ему масло.
Должны проверять уровень смазки и состояние дренажа при ходных каждых 10000 км, в любое время готовы его добавлять.
Должны обменять смазку при пробегах каждых 50 000 км.
5.Перетаскивание или скольжение
При работе вариатора его валик и зубчатка непрерывно вращаются, что даёт ему полное смазывание.
Но когда автомашина перетаскивается при заземлении задних колёс и присоединении передающей системы, зубчатки промежуточных валиков главной опоки и шпинделя не вращаются, а шпиндель вращается высокой скоростью при приводе задних колёс, таким образом это приводит к большому разрушению вариатора.
При останове двигателя скольжение нейтральной передачи приводит к одинаковому плохому последствию.
Когда автомашина требует перетаскивания, можно вытащить полвалик или отделиться от передающего валика, что может отделить приводные кольса от земли перетаскиваться.
Внимание
1.При переключении передачи муфта должна окончательно отделяться, иначе это будет оказать влияние на жизнь вариатора. Переводной рычаг должен включать положение передачи.
2.Переводной рычаг имеет два положения нейтралбной передачи:высокая и низкая передачи, т. е. положения нейтральной передачи 9-10 в области высокой передачи и положения нейтральной передачи 3-4 в области низкой передачи. При остановке вариатор должен находится на положении области низкой передачи, т. е. переключатель на управляющем рычаге находится на низком положении.
3.При включении передачи заднего хода надо сначала остановить автомашину, потом включить передачу для предупреждения разрушения внутренних частей вариатора. При включении передачи заднего хода нужно использовать более огромную мощность выборочной передачи для преодолевания сопротивления замка заднего хода.
4.При переключении от передачи 6 в 4(или от 7 в 6)надо сознательно остановиться на момент, чтобы вторичный вариатор успешно выполнял переключение от высокой передачи в низкую или, наоборот. Перед переключением сначала надо взводить управляющий рычаг на целевой интервал, потом переключать передачу.
5.Когда вариатор переключается от области высокой передачи в область низкой(или, наоборот), не надо работать скачкообразным переключением. А то это будет оказывать влияние на жизнь использования вторичного вариатора.
6.Часто надо проверять аэрационную пробку, если наблюдают грязь, надо срочно её очистить.
7.Каждый раз автомашина проходит 20 000км, надо проверять фильтровую сетку воздушного фильтра, промыть её и его внутруннюю стенку, потом высушить их прессовочным воздухом.
8.Когда автомашина двигается под уклон, надо по всем возможностям избегать переключение от области высокой передачи в область низкой или, наоборот.
9.Автомашина стартует, можно использовать передачи 3 или 4 по состоянию дороги.
10.Перед стартом сначала надо освободить тормоз. Для автомашины торможения путём газовыключения после включения тормозного клапана только атмосферное давление повышается до величины, необходимой для расторжения торможения, можно включать передачу и стартовать.
11.В процессе использования если наблюдают аномальный звук вариатора, явную трудность для операции и др., надо в своё время остановить машину для проверки. Когда неисправность исключена, тогда машина дальше идёт.
12.Управляя аппаратом отбора мощности, должны работать строго по норме операции, в противном случае возможно приводить к разрушению синхронизатора вторичной опоки.
13.Во время“Гарантия обслуживания, обмена и возврата товара” не разрешают покупателю демонтировать и перемонтировать вариатор. О технической справке мы просим Вас связаться с отделом Шэньсиского шестерёнчатого ТОО《ФАСТ》.
Телефон связи:0086-029-84630620, 84630621
Телефон технической справки:0086-029-87779280, 88505712
Ⅸ.Ведомость завчастей
Ведомость легкоразрушенных частей серии 12JS160T вариаторов(управляющий орган одиночного Н
Ведомость частей
№№ |
№ части |
Название части |
Единичная доза |
Модель вариатора |
|
12JS160T |
12JS160TA |
||||
1 |
|
Подшипник сепарационного шарика муфта |
|
|
|
2 |
|
Пружина для замка заднего хода |
|
|
|
3 |
|
Одноосевая гайка |
|
|
|
4 |
|
Болт-пробка для замка заднего хода |
|
|
|
5 |
|
Пружина подшипника для возвращения места |
|
|
|
6 |
|
Башмак для сепарация муфты |
|
|
|
7 |
|
Арретир для сепарации муфты
|
|
|
|
8 |
|
Однотрубочный хомут |
|
|
|
9 |
|
Двухтрубочный хомут |
|
|
|
10 |
|
Подкладка покрыши одноосевого подшипника
|
|
|
|
11 |
|
О-образный лабиринт |
|
|
|
12 |
|
Сальник |
|
|
|
13 |
|
Сальник для цилиндрической покрыши |
|
|
|
14 |
|
О-образный лабиринт |
|
|
|
15 |
|
Аэрационная пробка |
|
|
|
16 |
|
Арретир вторичной опоки |
|
|
|
17 |
|
Подкладка для окошка донного отбора мощности |
|
|
|
18 |
|
Пакер |
|
|
|
19 |
|
Подкладка для коры муфты. |
|
|
|
Ведомость частей
№№ |
№ части |
Название части |
Единичная доза |
Модель вариатора |
|
12JS160T |
12JS160TA |
||||
20 |
|
Пакер |
|
|
|
21 |
|
Подкладка двух Н-образного воздушного вентиля |
|
|
|
22 |
|
Покрыша одноосевого подшипника |
|
|
|
23 |
|
Пакер для покрыши одноосевого подшипника |
|
|
|
24 |
|
Пакер |
|
|
|
25 |
|
Пакер фланцевой гайки |
|
|
|
26 |
|
Короткоцилиндпический подшипник |
|
|
|
27 |
|
Короткоцилиндпический подшипник |
|
|
|
28 |
|
Однорядовой центростремительный шаровой подшипник с тормозным баком и пылезащитным зондиком на боку. |
|
|
|
29 |
|
Короткоцилиндпический подшипник |
|
|
|
30 |
|
Однорядовой центростремительный шаровой подшипник с тормозным баком и вырезом на внешнем круге. |
|
|
|
31 |
|
Однорядовой центростремительный шаровой подшипник с тормозным баком. |
|
|
|
32 |
|
Пылезашитный зондик |
|
|
|
33 |
|
Пакер заднего подшипника шпинделя |
|
|
|
34 |
|
Ансамбль синхронного конусовидного кольца высокой передачи |
|
|
|
35 |
|
Аэрационная пробка |
|
|
|
36 |
|
Ансамбль газовода |
|
|
|
37 |
|
Ансамбль газовода |
|
|
|
38 |
|
Ансамбль газовода |
|
|
|
Ведомость частей
№№ |
№ части |
Название части |
Единичная доза |
Модель вариатора |
|
12JS160T |
12JS160TA |
||||
39 |
|
Ансамбль газотрубок |
|
|
|
40 |
|
Пучок трубопроводов |
|
|
|
41 |
|
Напорный переключатель |
|
|
|
42 |
|
Напорный переключатель |
|
|
|
43 |
|
Напорный переключатель |
|
|
|
44 |
|
Игольный подшипник |
|
|
|
45 |
|
Подкладка шпинделя вторичной опоки |
|
|
|
46 |
|
Ансамбль синхронизаторов |
|
|
|
47 |
|
О-образный лабиринт |
|
|
|
48 |
|
Подкладка шлица двухосевого подшипника |
|
|
|
49 |
|
Подкладка для покрыши заднего подшипника шпинделя вторичной опоки |
|
|
|
50 |
|
Арретиры передачи 1 и 2 |
|
|
|
51 |
|
Арретиры передачи 3 и 4 |
|
|
|
52 |
|
Арретиры передачи 5 и 6 |
|
|
|
53 |
|
Ансамбль синхронизаторов передачи 1 и 2 |
|
|
|
54 |
|
Ансамбль синхронизаторов передачи 3 и 4 |
|
|
|
55 |
|
Одноосевая зубчатка |
|
|
|
56 |
|
Кольцевой лабиринт заднего хода |
|
|
|
57 |
|
Подкладка для покрыши промежуточных валиков вторичной опоки |
|
|
|
Ведомость частей
№№ |
№ части |
Название части |
Единичная доза |
Модель вариатора |
|
12JS160T |
12JS160TA |
||||
58 |
|
Покрыша для удлиненного промежеточного валика |
|
|
|
59 |
|
Покрыша для промежеточного валика вторичной опоки |
|
|
|
60 |
|
Промежуточная подкладка двухосевой зубчатки |
|
|
|
61 |
|
Приводная зубчатка вторичной опоки |
|
|
|
62 |
|
Арретир заднего хода |
|
|
|
63 |
|
Конусо-ролликовый подшипник |
|
|
|
64 |
|
Ансамбль синхронно-конических колец низкой передачи |
|
|
|
65 |
|
Коническое кольцо низкой передачи синхронизатора |
|
|
|
66 |
|
Двухосевая зубчатка заднего хода |
|
|
|
67 |
|
Двухосевая зубчатка передачи 1 |
|
|
|
68 |
|
Двухосевая зубчатка передачи 2 |
|
|
|
69 |
|
Двухосевая зубчатка передачи 3 |
|
|
|
70 |
|
Двухосевая зубчатка передачи 4 |
|
|
|
71 |
|
Двухосевая зубчатка передачи 5 |
|
|
|
72 |
|
Одноосевая зубчатка |
|
|
|
73 |
|
Промежуточный валик |
|
|
|
74 |
|
Зубчатка передачи 3 промежуточного валика |
|
|
|
75 |
|
Зубчатка передачи 4 промежуточного валика |
|
|
|
76 |
|
Зубчатка передачи 5 промежуточного валика |
|
|
|
Ведомость частей
№№ |
№ части |
Название части |
Единичная доза |
Модель вариатора |
|
12JS160T |
12JS160TA |
||||
77 |
|
Приводная зубчатка промежуточного валика |
|
|
|
78 |
|
Промежуточноый валик заднего хода |
|
|
|
79 |
|
Ансамбль сварок удлиненного промежуточного валика вторичной опоки |
|
|
|
80 |
|
Ансамбль цилиндров вторичной опоки |
|
|
|
81 |
|
Редукционная зубчатка шпинделя вторичной опоки |
|
|
|
82 |
|
Ансамбль сварок промежуточного валика вторичной опоки |
|
|
|
83 |
|
Контрольный клапан для газового пути |
|
|
|
84 |
|
Н-одиночкий клапан |
|
|
|
85 |
|
Ансамбль преселекционных клапанов |
|
|
|
86 |
|
Арретиры передачи 5 и 6 |
|
|
|
87 |
|
Направляющий блок переключения передачи 5 и 6 |
|
|
|
88 |
|
Валики арретира передач 1, 2, 3 и 4 |
|
|
|
89 |
|
Колеблющийся арретир |
|
|
|
90 |
|
Баут опорного валика |
|
|
|
91 |
|
Зубчатка передачи 5 промежуточного валика |
|
|
|
92 |
|
Приводная зубчатка промежуточного валика |
|
|
|
93 |
|
Двухосевая зубчатка передачи 5 |
|
|
|
94 |
|
Одноосевая зубчатка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|