В условиях регулярного роста цен на дизельное топливо, при не регулярном повышении ставок на перевозки, экономия на топливе играет важную роль в повышении рентабельности перевозок на самосвалах и тягачах SHACMAN.
Разберем основные слагаемые этой экономии.
ЭКОНОМИЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ
- Водитель является наиболее важным звеном для достижения максимальной экономичности топлива, чтобы вождение было экономичным водитель должен знать технику и владеть навыками по экономичной эксплуатации,
- Экономичный скоростной диапазон для грузового транспорта – 80-90 км/час, превышая вы неизбежно попадаете на перерасход топлива,
- Езда по бездорожью также значительно увеличивает расход топлива, лучше объезжать участки бездорожья по ровным дорогам, даже если пробег по ним будет на несколько километров длиннее, вы останетесь в выгоде, т.к. двигаться по ровному покрытию и комфортней и экономичней,
- Для экономичной работы двигателя температурный режим нагрева двигателя должен быть в рабочих пределах 50-80 градусов,
- Чтобы узлы и механизмы не испытывали значительных нагрузок и сопротивлений, они должны быть смазаны, поэтому начинайте движение с самой низшей передачи, масло начнет двигаться по каналам трансмиссии, редукторов мостов и т.п., далее постепенно увеличивайте как скорость, так и передачу,
- Умеренно нажимайте педаль акселератора, частое резкое ускорение, резкое замедление приводят к значительному увеличению расхода топлива,
- Выберите подходящую передачу, поддерживайте обороты двигателя в пределах зеленой зоны тахометра,
- При движении вверх на подъем, если скорость автомобиля падает, заблаговременно переключайтесь на пониженную передачу, чтобы не потерять скорость,
- При прохождении ТО выбирайте масла подходящей вязкости, согласно преобладающих температур воздуха в вашем регионе,
- Недостаточное давление в шинах вызывает увеличение сопротивление качению, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению срока службы шин,- Не достаточно отрегулированные тормозные валы и трещётки, плохо смазанные пальцы направляющих суппортов, создают дополнительное тормозное усилие, и влияют на перерасход топлива,
- При хороших дорогах правильное использование круизконтроля будет экономить топливо. Однако, в горнах районах чрезмерное использование круиз-контроля вызывает увеличение расхода топлива, здесь необходимо пользоваться педалью газа,
- Рационально планируйте маршрут движения, чтобы не стоять в пробках, и не жечь топливо на холостом ходу двигателя,
- При замедлении и движении вниз по склону, предпочтительно осуществляйте торможение двигателем (моторным тормозом – замедлителем) и торможение ретардером. Уменьшайте использование рабочих тормозных механизмов – пользуйтесь педалью тормоза в крайних случаях.
- Правильное техобслуживание и регулярная компьютерная диагностика обеспечивает исправное состояние автомобиля - на приборной панели нет ошибок («чеков»),это снижает эксплуатационные расходы, особенно расход топлива,
- Не правильное срабатывание вискомуфты вентилятора существенно охлаждает двигатель, и увеличивает расход на его последующий нагрев до рабочей температуры,
- Регулярно проверяйте схождение передних колес автомобиля, неправильная настройка параметров приводит к увеличению расхода топлива и снижению срока службы шин,
- Груженым следует трогаться с места с 1-ой передачи, при трогании с места держите обороты двигателя в пределах 700-800об/мин, так нагрузка на агрегаты и расход топлива на трогание с места будут минимальными,
- Избегайте холостого хода двигателя в течение длительного периода времени, это не только расходует топливо, но и вредит ресурсу двигателя,
- Нельзя закрывать радиатор, это может вызвать перегрев двигателя. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, от него зависит точность показаний датчика температуры и расход топлива тоже,- Нельзя пробуксовывать сцеплением. Использование повышенной передачи может вызвать чрезмерный износ сцепления, и повышенный расход топлива,
- При включении коробки отбора мощности (КОМ), для подъема кузова выбирайте соответствующую загрузке передачу (2-4) для того чтобы груз поднимался быстро используйте обороты в пределах 1500 об/мин,
- После длительной работы автомобиля, перед выключением двигателя, дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 3-5 мин., это поможет охладить агрегаты до оптимальных температур и сохранит ресурс двигателя как рассчитано заводом,
- Продолжительность между последовательными запусками двигателя рекомендуется не менее 3 минут. Если не удалось запустить двигатель 3 раза подряд, проведите проверку и т.д., непрерывный частый запуск приведет к сокращению срока службы стартера и аккумулятора,
- При движении вниз по склону, выберите правильную передачу КПП, не глушите двигатель, не переходите в нейтраль, тогда расхода топлива не будет и агрегаты будут смазываться и работать в экономичном режиме,
- для тягачей на АКПП переключите режим Е/Р (экономный/мощный режим) ставьте в положение «Е», это сэкономит вам топливо на пустой машине без груза, также можно использовать этот режим груженым при ровном и однородном покрытии на скоростях до 80 км/час,
ЭКОНОМИЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ ЗИМОЙ
- Если минимальная температура зимой ниже 5°, перед запуском следует включить подогрев топлива, это облегчит пуск и способствует нормальной циркуляции топлива по фильтрам,- Когда температура снаружи автомобиля ниже -20°С, соблюдайте следующие указания: прогрейте автомобиль минимум 3-5 минут до начала движения, до увеличения нагрузки, прогрев двигателя должен быть около 20мин,
- Если автомобиль находится в температуре наружного воздуха ниже -32°С, бывает невозможно обеспечить успешный запуск двигателя. В таком случае не рекомендуется оставлять автомобиль на открытом воздухе, воспользуйтесь гаражом или теплым боксом.
- Двигатель автоматически осуществляет подогрев впускного воздуха в зависимости от температуры окружающей среды, где находится автомобиль, в этот процесс пользователь не должен вмешиваться. Подогрев впускного воздуха разделяется на 3 стадии - предпусковой подогрев, подогрев в процессе запуска и подогрев после запуска.
- Предпусковой подогрев: когда температура окружающей среды ниже О°С, поверните переключатель с ключом в положение "ON", двигатель перейдет в стадию предпускового подогрева, при этом, индикатор подогрева («спираль») будет гореть. Длительность подогрева зависит от температуры окружающей среды, при температуре 0°С - 5секунд, а при -20°С - около ЗО секунд. После окончания подогрева, индикатор подогрева гаснет, водитель может начинать запуск двигателя, запуск двигателя возможен только после того как гаснет индикатор «спираль» подогрева впускного воздуха.
- Подогрев впускного воздуха в процессе запуска: если температура окружающей среды низкая в процессе запуска, нагреватель впускного воздуха будет работать еще некоторое время.
- Подогрев после запуска: после успешного запуска двигателя, если температура охлаждающей жидкости ниже установленного значения ECU двигателя, двигатель перейдет в режим быстрого обогрева. Если температура окружающей среды ниже О°С, также будет включать функцию последующего нагрева впускного воздуха, при этом, индикатор подогрева («спираль») загорается. Длительность подогрева зависит от температуры окружающей среды, может продолжаться 2-З мин в холодных климатических условиях. После окончания последующего нагрева, индикатор подогрева гаснет.
Подогрев ввода топлива, фильтров-сепараторов, и автономный подогрев двигателя
- Система подогрева ввода топлива обеспечивает устойчивую подачу топлива при работе двигателя даже не смотря на намерзание конденсата в топливной системе. В топливных фильтрах-сепараторах установлены датчики воды, и колбы сепараторов также подогреваются, оседающий в них в виде воды конденсат необходимо ежедневно сливать, открутив пробку колбы сепаратора.- Для того чтобы система функционировала нормально, необходимо чтобы при температуре окружающего воздуха ниже +3 градуса кнопка подогрева топлива была включена постоянно,
- Используйте качественные фильтры с проводами и разъемами по качеству близким к оригиналу, тогда все системы будут работать в штатном режиме, не будет лишних ошибок в электронике и соответственно, поломок.
- Проходите ТО у официального дилера, или у рекомендованной производителем СТО, регулярно делайте компьютерную диагностику, которая подскажет о возможных проблемах заранее, при каждом ТО проводите полный визуальный осмотр, сообщайте механику все замечания, обнаруженные водителями в рейсе, даже не существенная на ваш взгляд информация может иметь значение как аргумент для принятия решения диагностом.
Как видите, соблюдение простых правил позволяет значительно экономить топливо, и расходы на внеплановый ремонт грузового автомобиля. ООО «БОЛЬШЕГРУЗ» продает только качественные запчасти, производит диагностику дилерским оборудованием, осуществляет ремонт китайских грузовиков и тягачей.
Контактный телефон магазина «БОЛЬШЕГРУЗ» и сервиса для записи +7 812 309-09-97 +7 921 945-0-888 +7 921 565-02-47 ,
самостоятельная расшифровка кодов ошибок на нашем сайте http://bg78.ru/errors/ ,
видео о китайской технике и обучающие ролики для мотористов http://bg78.ru/video/