Структура и принцип работы АБС (Антиблокировочная система)1. Структура АБС
Основными составляющими элементами АБС являются: элемент электроуправления (ECU), электромагнитный клапан, датчики, зубчатый венец, разъем ECU, пучки проводов электромагнитного клапана, пучки проводов датчиков, индикаторы АБС и т.д.
2. Принцип работы АБС
Цикл управления ABS: при взаимодействии зубчатого венца и датчика возникает сигнал индукции напряжения, который поступает на элемент электроуправления ЕСU. ЕСU принимает и обрабатывает сигналы датчиков, отправляет сигналы на электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан по команде ЕСU производит регулирование тормозного давления тормозной камеры. При блокировке колес автомобиля тормозное давление будет снижаться, это делается, чтобы колеса могли восстановить скорость. При восстановлении скорости, если она превышает установленные пределы, тормозное давление остается неизменным. В соответствии с различным коэффициентом сцепления с дорожной поверхностью производится контроль давления.
При высоком коэффициенте сцепления цикл управления осуществляется 3-5 раз. При низком (на обледеневшей поверхности) число циклов уменьшается, однако тормозное давление увеличивается.
Пневматический контрольный электромагнитный клапан: получает команды ECU, увеличивает, стабилизирует или уменьшает тормозное давление.
Датчик скорости колес: измеряет скорость колес на любом отрезке времени, подает сигнал скорости вращения колес на ECU.
ECU главным образом состоит из следующих функциональных блоков:
- Модуль управления источником питания: оснащен специальным чипом, обладает функцией предотвращения чрезмерного напряжения, скачков электрического тока, а также любых превышений рабочих пределов, обеспечивает полную защиту.
- Модуль урегулирования сигнала оборотов колес: оснащен чипом высокой точности, обеспечивающим достоверность и целостность сигнала, а также обладает мощной помехоустойчивостью.
- Логический модуль (LOGO): оснащен новейшим специализированным чипом, снизил разделение элементов, повысил надежность системы.
- Информационный модуль: функциональный модуль канала, осуществляющий работу в режиме диалога «автомобиля и человека». Способен группировать отличия моделей автомобилей, в произвольном порядке регулировать параметры.
- Модуль программирования в режиме реального времени: производит программирование в режиме реального времени, чтобы система АБС могла по своему усмотрению изменять режим управления и комплектацию моделей.
- Модуль привода и проверки электромагнитного клапана: оснащен специальным чипом системы АБС. Что позволяет повысить надежность, а также в реальном времени осуществлять проверку. Обеспечивает безопасность системы.
- Модуль проверки неисправностей: в реальном времени аккумулирует все установочные сигналы, обеспечивает нормальную работу АБС.
3. Параметры работы системы АБС
1. ECU
- Рабочее напряжение: 24V±6V DC, максимальное переходное напряжение 40V DC
- Предел температуры окружающей среды: -40℃~+70℃
- Предел влажности: 10%~85%
- Устойчивость к вибрации: >5g
- Рабочее давление: 0.9 МПа
- Максимальное рабочее давление: 1.1 МПа
- Предел рабочей температуры: -40℃~+80℃
- Относительная влажность: 45%~85%ьт
- Рабочее напряжение: постоянный ток 24±6V DC
- Ток: менее 1.65A
- Предел рабочей температуры: датчика -40℃~+200℃; электрических кабелей -40℃~+200℃
- Количество рабочих шестерен зубчатого венца: 100
- Амплитуда на выходе: VP-P≥0.3V
- Способность преодоления вибрации: >5g
- Зазор датчика зубчатого венца: 0~0.75
6. Функционирование и разъяснение световых кодов
1. Функционирование световых кодов:
Если повернуть ключ зажигания, сигнальные индикаторы будут показывать код неисправности. Необходимо сравнить код с таблицей световых кодов и определить неисправность АБС. На некоторых системах код неисправности будет отображаться только после нижеследующей операции: подключить резервный кабель серого штепселя ECU, заземлить. Подождать 1-3 секунды, затем ослабить, индикатор АБС начнет подавать код неисправности.
2. Разъяснение кодов неисправности (ниже таблица кодов неисправности)
Каждая группа кодов неисправности состоит из двух цифр, отображающихся в порядке, соответствующем локализации неисправности.
Первая цифра обозначает тип неисправности, а именно:
1 - Обрыв или замыкание впускной катушки
2 - Обрыв или замыкание выпускной катушки
3 - Короткое замыкание датчиков
4 - Обрыв датчиков
Последняя цифра обозначает расположение неисправности, а именно:
1 - левое переднее колесо
2 - правое переднее колесо
3 - левое заднее колесо
4 - правое заднее колесо
После вывода кода неисправности индикатор АБС горит в ожидании повторного считывания.
Особая ситуация: если индикатор АБС горит, а неисправность не считывается, это означает, что в системе CPU или ECU возникла неисправность. Если индикатор АБС не загорается, следует проверить лампочку и электрическую цепь.
Первая группа кодов |
Вторая группа кодов |
Разъяснения |
1 | 1 | Обрыв или короткое замыкание впускной катушки левого переднего электромагнитного клапана |
1 | 2 | Обрыв или короткое замыкание впускной катушки правого переднего электромагнитного клапана |
1 | 3 | Обрыв или короткое замыкание впускной катушки левого заднего электромагнитного клапана |
1 | 4 | Обрыв или короткое замыкание впускной катушки правого заднего электромагнитного клапана |
2 | 1 | Обрыв или короткое замыкание выпускной катушки левого переднего электромагнитного клапана |
2 | 2 | Обрыв или короткое замыкание выпускной катушки правого переднего электромагнитного клапана |
2 | 3 | Обрыв или короткое замыкание выпускной катушки левого заднего электромагнитного клапана |
2 | 4 | Обрыв или короткое замыкание выпускной катушки правого заднего электромагнитного клапана |
4 | 1 |
Отсоединение пучка проводов левого переднего левого датчика или обрыв |
4 | 2 | Отсоединение пучка проводов правого переднего датчика или обрыв |
4 | 3 | Отсоединение пучка проводов левого заднего левого датчика или обрыв |
4 | 4 | Отсоединение пучка проводов правого заднего левого датчика или обрыв |
1 | 5 | Зазор левого переднего датчика превышает норму |
2 | 5 | Зазор правого переднего датчика превышает норму |
3 | 5 | Зазор левого заднего датчика превышает норму |
4 | 5 | Зазор правого заднего датчика превышает норму |
7. Устранение неисправностей
Три части системы АБС: ECU, пневматический электромагнитный клапан и датчики оборотов колес являются высоконадежными деталями, вероятность возникновения неисправностей низкая, кроме того, при работе системы постоянно проводится диагностика. При возникновении неисправности или неправильного сигнала, система АБС прекратит подачу напряжения на электромагнитный клапан, убедится в том, что не производится контроль системы АБС, и тем самым восстановит первоначальные характеристики тормозной системы.
Анализ утраты эффективности системы АБС и анализ последствий
Возможные неисправности
- Неисправности цепи: пучки проводов неисправны, соответствующие соединительные детали (например: штуцеры) плохо подсоединены или возникло короткое замыкание в системе.
- Неисправность сигнала: искажение сигнала оборота колес, зазор между датчиком и зубчатым венцом превышает норму, что приводит к плохому сигналу. Или по причине налипания на верхнюю часть датчика и зубчатого венца большого количества металлических частиц.
- Неисправности при торможении, может автоматически применять способ «поэтапного нагнетания», чтобы выйти из режима управления.
Функция диагностики неисправности системы АБС на замыкание и обрыв оснащена программой защиты, система дает предупреждение и автоматически отключается. Если нет возможности аккумулировать сигнал цепи, чтобы обеспечить безопасность, для управления данного колеса применяется способ управления колеса с другой стороны той же оси. При одновременном возникновении неисправности с обеих сторон загорится сигнал предупреждения, источник питания будет отключен, АБС перестает функционировать, автомобиль возвращается в обычный режим торможения.
Таблица неисправностей и обслуживания АБС
Тип |
Сфера неисправности |
Описание неисправности |
Способ устранения |
灯常亮 Горит индикатор |
Нет светового кода |
Оплавился предохранитель 5А системы подачи тока ECU
|
Заменить |
Штуцер не подсоединен к ECU |
Установить |
||
Неисправность в ECU |
Заменить |
||
Есть световой код |
Считывается неверно
|
Подключить повторно |
|
Индикатор не горит |
Неисправность системы подачи тока ECU |
Оплавилась нить накала |
Заменить |
Перегорел предохранитель 15А, 5А |
Заменить |
||
Невозможно надежно подсоединить пучки проводов к ECU |
Подсоединить |
||
Ежедневное обслуживание и ремонт |
Пучки проводов источника питания |
Раз в 3 месяца проверять, нет ли неисправностей, расшатывания или состаривания пучков проводов и проводов источника питания |
Своевременно устранять |
Датчики |
Проводить обслуживание при обслуживании колес. Проверять, нет ли неисправности, расшатывания или трещин датчиков. |
Своевременно ремонтировать, заменять. |
|
Нет ли деформации пружинной втулки |
Заменить, отремонтировать |
||
|
Электромагнитный клапан |
Раз в 3 месяца проверять, нет ли утечки воздуха, электромагнитного клапана, нет ли загрязнения спускного отверстия, надежно ли закреплены пучки проводов. |
Обеспечить проходимость воздушных каналов, закрепить болты |
Зубчатый венец |
Поводить обслуживание зубчатого венца при обслуживании колес. Проверить, нет ли деформации зубчатого венца, не попали ли между зубцами посторонние предметы. |
Заменить, прочистить |